Ремонт ТНВД в Спб
Важнейшей частью автомобильной системы подачи топлива является ТНВД (топливный насос высокого давления). Этот высокотехнологичный узел постоянно работает в условиях высоких нагрузок. Неудивительно, что многие владельцы дизельной техники время от времени сталкиваются с необходимостью его ремонта. Наш сервисный центр располагает современным диагностическим и ремонтным оборудованием, позволяющим обслуживать топливные насосы любых марок, в том числе новейшие модели Delphi, Bosch, Denso, Siemens, Zexel и др., а также ТНВД, оборудованных системой впрыска Common Rail.
Разновидности ТНВД и их особенности
Основное действие топливного насоса – доставка топлива из топливной магистрали в камеру для сжатия. Кроме того, в процессе перекачки он отмеряет необходимые для поддержания текущего режима движения объёмы топлива и направляет их в ту или иную форсунку для впрыска в камеру. Чтобы обеспечить выполнение этих функций, электронная система анализирует десятки показателей, в число которых входит скорость вращения колёс, температура двигателя, курсовая устойчивость и др. Сегодня автомобильная промышленность использует ТНВД трёх основных разновидностей:
- рядные – на текущий момент считаются устаревшими, но ещё недавно широко использовались в конструкции тяжёлых грузовиков, тягачей, тракторов и прочей спецтехники;
- с распределённой системой впрыска топлива – чаще всего используются в конструкции легковых авто и лёгких грузовиков;
- магистральные – входят в современную топливную систему Common Rail и управляемые электронным процессорным блоком, который регулирует распределение и подачу топлива на форсунки.
Популярность дизельных двигателей объясняется их простотой, неприхотливостью и надёжностью. Топливные насосы для них выпускают ведущие производители дизелей.
Цена на ремонт ТНВД
Наименование | Стоимость |
---|---|
Снятие/Установка ТНВД | 4500-8000 |
Диагностика, регулировка ТНВД на стенде | 1500-2500 |
Стоимость ремонта - индивидуальная, зависит от марки, типа, стоимости запчастей.
Признаки неисправности ТНВД
Выход ТНВД из строя может произойти по множеству причин, ведь допуски точности для плунжерной пары исчисляются в микронах. Это означает, что мельчайшей песчинки достаточно, чтобы ускорить её износ. Кроме того, к неисправности может привести изношенность зубьев рейки, клапанов, плунжерных поводков, загрязнение форсунок, попадание внутрь воды и т.д. Топливо начинает поступать в форсунки неравномерно, и дисбаланс системы приводит к ускорению дальнейшего износа других её элементов. О наличии проблемы с ТНВД может свидетельствовать:
- увеличение расхода горючего по сравнению с обычным режимом;
- неустойчивость работы двигателя, особенно на малых оборотах;
- затруднённый запуск мотора;
- повышение рабочей температуры двигателя, работа с перегревом;
- протечки топлива;
- снижение вырабатываемой мощности мотора из-за уменьшения объёма подачи горючего;
- появление густого дыма в выхлопе;
- необычные звуки во время работы мотора.
Поскольку замена плунжерной пары обходится довольно дорого, то при появлении любых признаков поломки необходимо как можно скорее выполнить диагностику ТНВД и восстановить его работоспособность.
Как проверить ТНВД
Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать и о поломке других узлов, поэтому перед началом ремонта необходимо проверить, действительно ли неисправен топливный насос. На станции техобслуживания для проверки ТНВД используется специальный стенд. Если же вы хотите проверить насос дома, попробуйте выполнить следующие действия.
- Снимите ремень ГРМ и проверните шкив. В исправном состоянии он проворачивается с переменным усилием. При попадании в систему ТНВД воды провернуть шкив рукой не получится, а при запуске он будет заклинен.
- Для проверки давления в плунжерной паре потребуется тестер КИ-4802, ТАД-01А или любой аналогичный. Вставьте его в ТНВД вместо топливной трубки или заведите в расположенное по центру отверстие на головке насоса. Давление не должно быть ниже 300 кг/см². Снижение давления говорит об изношенности плунжерной пары.
- Если в вашем авто ТНВД управляется электронным блоком, проверьте, поступает ли сигнал с датчика оборотов. Прозвоните мультиметром разъёмы датчика, расположенные на крышке насоса, чтобы обнаружить обрыв провода.
- К утечке горючего обычно приводит ухудшение качества уплотнительных колец ТНВД. Запустите двигатель и покачайте ось рычага насоса, при этом внимательно наблюдайте за кольцами. Если заметите вытекание, значит, кольцо, стоящее в месте утечки, следует заменить. При утечке горючего в других узлах топливного насоса придётся выполнить разборку ТНВД, чтобы найти неисправность.
Эти способы помогут обнаружить лишь малую часть поломок. Для точной диагностики следует обратиться к профессионалам.
Не оставляйте без внимания даже малейшие признаки неисправности ТНВД, ведь эксплуатация насоса с нарушениями режима его работы однажды закончится крупной поломкой. При появлении симптомов повреждения обратитесь в специализированное СТО «ВЕЛОР». У нас установлено самое современное оборудование, а сотрудники сервиса обладают высоким уровнем квалификации для диагностики и ремонта любых поломок. Все проблемы с ТНВД вашего дизеля будут устранены в кратчайший срок.